Духовный Мир

Еще до сотворения Богом всего видимого мира и человека Бог создал мир невидимый, духовный. В начале сотворил Бог небо (Быт 1, 1). Под небом святые отцы понимают мир небесный, приближенный к Богу и населен он бесплотными духами — Ангелами. Мир духовный закрыт для очей человека. Человек живет в своем ограниченном трехмерном пространстве, а мир нематериальный, находится в неком другом измерении, но этот мир пусть частично но открывается святым подвижникам, которые по своей жизни смогли приблизиться к Богу. 

Что означает понятие «дух»?

В исключительном значении понятие «Дух» приложимо единственно к Богу (Ин. 4:24). Этим понятием отображаются две Его важнейшие особенности: первое это, абсолютная бестелесность и связанная с этой особенностью независимость от условий пространства, а вторая особенность, это личностность.

Так как Бог — Дух, поэтому Он не имеет ни формы, ни объема, ни протяженности, не охватывается никаким местом и не исключается ни из какого места.

Личностность Бога характеризует Его как Обладателя всесовершенного разума, абсолютно свободной и всемогущей воли, чувств (как пример это — всеблаженство и любовь).

В сотворенных духах — ангелах, демонах или человеческих душах — эти духовные совершенства отображаются с большой ограниченностью. Но при этом все они, будучи духами, бестелесны, но всё же их бестелесность не является абсолютной. Как ангелы, так и демоны, и человеческие души зависят от места и не могут в одно и то же время находиться в двух разных пространственных местах.

Личностные свойства всех созданных Богом духов тоже довольно таки ограничены. По подобию с Богом все они обладают разумом, волей и чувствами, но все же не являются всесовершенными.

К какому из двух миров принадлежит человек: видимому или невидимому?

Так как, человек состоит из невещественной души и материальной плоти, тем самым он несёт в себе черты, сближающие его с представителями двух миров. Но человек всё же считается представителем видимого мира. Потому, что он сотворен как венец видимого мира, и потому именно в рамках этого мира преимущественно проявляет свои естественные и личные особенности.

К миру духов человеческая душа приобщается после того, как отделится от тела человека, а именно после физической смерти. В этот период способности созерцания духов открываются у души более полно. Но вместе с тем душа освобождается от зависимости, связанной при ее земной жизни с сопряженностью с телом человеческой плоти.

Человеком, принадлежащим духовному миру телесно, является Пресвятая Богородица.