Бог

Святая Троица

Что есть Бог

Новый Завет состоит из книг, именуемых — Евангелием, Деяниями святых апостолов, Посланиями святых апостолов и Покалипсисом. Необходимо заметить, что по своему объему Новый Завет меньше, чем Ветхий Завет, но в нем содержатся истины, помогающие человеку понять и уяснить смысл Ветхого Завета и во многом обогащающие человеческое представление о Боге. Из Нового Завета мы получаем наиболее полное представление о том, что есть Бог.

Сам Господь Иисус Христос свидетельствует: Я и Отец — одно (Ин. 10.30), и: Видящий Меня видит Пославшего Меня (Ин. 12.45).

В нескольких местах Святого писания Спаситель говорит, что Он есть Сын Божий. И конечно же неоднократно в речи Господа встречается и упоминание о Святом Духе, Который ниспосылается от Отца по ходатайству Сына. И, наконец, Он напутствует апостолов словами: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28.19).

Различиет Ветхого Завета от Нового Завета в том, что Новый Завет говорит о Боге как о едином существе в трех Лицах — об Отце, Сыне и Святом Духе. Бог есть единство трех Лиц, имеющих одну и ту же Божественную природу, которая во всей полноте принадлежит каждому из трех Лиц, так что они являют собою не трех Богов, но одного, единого Бога. И вместе с тем в Нем присутствуют три Божественные Личности, три Лица, три Ипостаси. Это сочетание единства и множественности остается для человеческого воображения непознаваемой тайной.

Бог — Творец Мира, Отец наш Небесный. Бог есть Дух, выше и совершеннее Которого никого и ничего нет и быть не может.

В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1,1), Бог Всемогущий, (Быт. 17,1) Бог Всевышний, (Пс. 77,35), Бог сокровенный, (Ис. 45,15), Бог все животворящий, (1 Тим. 6,13), источник воды живой, (Иер. 2,13), Бог живый и присносущий, (Дан. 6,26), Бог живый и Царь вечный, (Иер. 10,10), истинный Бог и жизнь вечная (1 Ин. 5,20), Бог один (Ис. 37,20), Бог един (Дан. 3,45), Единый Премудрый Бог (Рим. 14,26), Сущий (Исх. 3,14), Господь (Исх. 6,2), Господь Бог (Иер. 10,10), вечный Господь Бог (Ис. 40,28), Господь Всевышний (2 Езд. 2,3), Господь Вседержитель (Иудифь. 16,5). Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем (1 Ин. 4,16).

Бог является: Отцом вечности (Ис. 9,б), Отцом, сущим на небесах» (Мф. б,9), «Отцом небесным» (Мф. 15,13), «Отцом Святым» (Иоан. 17,11), «Моим Отцом» (Иоан. 20,17), «вашим Отцом» (Мф. 7,11), «Отцом всех, Который над всеми, и через всех, и во всех» (Еф. 4,б), «Отцом Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 1,3), «Отцом славы» (Еф. 1,17), «Отцом светов» (Иак. 1,17), «Отцом милосердия» (2 Кор. 1,3).

Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин. 4,24), Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3,17).

 

Божественное откровение учит нас с вами понимать духовность Божию, как то, что Бог:

  • Абсолютно бестелесен;
  • Безмерно обладает полнотой всех личностных совершенств (разумом, волей и пр.).

Бог как Дух отличается от всех других существ тем, что Он есть Дух неограниченный или беспредельный во всех отношениях, иначе – всесовершенный.

Все прочие существа отличаются тем, что:

— ограничены по началу своего бытия и продолжению, так как все они получили свое бытие от Бога и находятся в постоянной зависимости от Него и частично друг от друга, а Бог ни от кого не получал бытия Своего и ни от кого ни в чем не зависит: Он самодостаточен и независим;

— ограничены по образу или форме своего бытия, ибо неизбежно подчинены условиям пространства и времени и, следовательно, подлежат переменам, а Бог выше всех условий пространства, Он неизмерим и вездесущ, выше всех условий времени, вечен и неизменен;

— ограничены по силам в их количестве и качестве, а для Бога нет никаких границ, Он всесилен и всемогущ.

 

Памятуй о Боге, чтобы Он всегда памятовал о тебе, святой Исаак Сирин.

Водружение в себе памятования о Боге есть вселение в нас Бог, святой Исаак Сирин.

Памятуй всегда о Боге, и небом сделается ум твой. Преподобный Нил Синайский.

Во время памятования о Боге умножай моление, чтобы, когда забудешь о Нем, Господь помянул тебя, Преподобный Марк Подвижник.

Имя Господа — источник жизни, Святитель Игнатий (Брянчанинов).