НОВЫЙ ЗАВЕТ

01 — Евангелие от Матфея
02 — Евангелие от Марка
03 — Евангелие от Луки
04 — Евангелие от Иоанна
05 — Деяния святых апостолов
06 — Соборное послание святого апостола Иакова
07 — Первое послание святого апостола Петра
08 — Второе послание святого апостола Петра
09 — Первое послание святого апостола Иоанна Богослова
10 — Второе послание святого апостола Иоанна Богослова
11 — Третье послание святого апостола Иоанна Богослова
12 — Соборное послание святого апостола Иуды
13 — Послание к римлянам святого апостола Павла
14 — Первое послание к коринфянам святого апостола Павла
15 — Второе послание к коринфянам святого апостола Павла
16 — Послание к галатам святого апостола Павла
17 — Послание к ефесянам святого апостола Павла
18 — Послание к филиппийцам святого апостола Павла
19 — Послание к колоссянам святого апостола Павла
20 — Первое послание к фессалоникийцам (солунянам) святого апостола Павла
21 — Второе послание к фессалоникийцам (солунянам) святого апостола Павла
22 — Первое послание к Тимофею святого апостола Павла
23 — Второе послание к Тимофею святого апостола Павла
24 — Послание к Титу святого апостола Павла
25 — Послание к Филимону святого апостола Павла
26 — Послание к евреям святого апостола Павла
27 — Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)

 

Профессор Московской Духовной Академии и Семинарии Алексей Ильич Осипов,  отвечая в студии телеканала Союз на вопрос: Что бы Вы порекомендовали подростку, девочке? С чего начать? Может быть не с Ветхого Завета, а с какого-то конкретного Евангелия? сказал следующее:

Конечно, нужно начинать чтение Евангелия, а не Ветхого Завета. Очень многие люди, которые начали с чтения Ветхого Завета, вскоре не только отказывались, а впадали в негодование, особенно когда доходили до истории Еврейского народа, как он шел из Египта, завоёвывал окружающие народы, с какой жестокостью это совершалось, и сколько дальше ужасов творилось, то они вообще говорят: Это что ж такое?  Где ж тут Бог?  Для того, чтобы правильно понимать Ветхий Завет необходимо сначала изучать Новый Завет. Вы спрашиваете, с какого Евангелия начать. Я думаю, что не с Евангелия от Иоанна, а дальше любое из остальных трёх Евангелий, от Матфея, Марка или Луки — это не имеет значение, потому что они все говорят одно и об одном. Здесь нет таких вещей, которые есть у Иоанна Богослова. Но нельзя просто так читать Евангелие, нужно обязательно читать толкования на Евангелие, хотя бы самое простое Феофилакта Болгарского, где Вы найдёте объяснение многих не всегда понятных при чтении вещей. Хорошо иметь толкование Иоанна Златоуста или толкование на послания апостола Павла святителя Феофана Затворника, толкование епископа Михаила. Я просто называю те толкования, которые открывают нам многое из того, что бывает неясно при чтении.