Аэропорт Смышляевка

Аэропорт Смышляевка был открыт в 1930 году, как перевалочный пункт для самолетов дальнего следования, аэропорт сыграл существенную роль в годы Великой Отечественной Войны. На аэродроме в Сымшляевке базировались авиаотряды, воевавшие на фронте. Кроме того с аэродрома доставлялись грузы и боеприпасы для нужд фронта.

В 1940 году в Смышляевке был открыт новый аэропорт, ВПП была построена из бетона.

В 1940 году из Смышляевки выполнялись рейсы Москва — Пенза — Куйбышев — Актюбинск — Джусалы — Ташкент.

После войны аэропорт Смышляевка был единственным в Куйбышевской области, и из которого выполнялись регулярные круглосуточные рейсы на таких самолетах, как: Ил-14, Ли-2 с пассажирами на внутренних линиях СССР и на местных линиях Куйбышевской области.

В 1940—1960-х годах аэродром в Смышляевке использовался гражданской и военной авиацией.

В 1952 году была выполнена рекеонструкция ВПП, которую удлинили до 1200 метров.

В 1961 году был открыт новый аэропорт Курумоч, а данный аэропорт получил наименование Смышляевка.

В 1962 году самолёты Ли-2 и Ил-14 были переведены из аэропорта Смышляевка в аэропорт Курумоч.

В 1972 году в аэропорте Смышляевка ввели в эксплуатацию новое здание аэровокзала.

В 1980-х годах из аэропорта Смышляевка перестали выполняться пассажирские рейсы.

В конце 1980-х годов в аэропорту Смышляевка базировались самолёты Ан-2 вертолёты Ми-2.

В 2012 году аэропорт Смышляевка перестал использоваться, как аэропорт и используется, как посадочная площадка.

Причиной закрытия аэропорта послужила катастрофа, произошедшая в апреле 2012 года с воздушным судном «Элитар-202», сначала аэродром был закрыт для полетов с 26 апреля по 23 мая 2012 года, а потом, решением комиссии Приволжского управления Росавиации, с июня 2012 года аэродром был преобразован в посадочную площадку. Были ликвидированы авиадиспетчерская и прочие службы малой авиации.